Страница с обзором по ...
Главная > Авто > Chrysler. Банкротство с реструктуризацией

Chrysler. Банкротство с реструктуризацией



В последний день апреля «Большая тройка» американских автопроизводителей превратилась в «Большую двойку» — в минувший четверг президент США Барак Обама заявил о том, что группа Chrysler LLC в кратчайшие сроки будет признана банкротом. Но это банкротство будет лишь формальным: на самом деле правительство собирается инициировать процедуру защиты «Крайслера» от кредиторов по 11-й статье Кодекса о банкротстве в США.

На практике это означает, что марка Chrysler никуда не исчезнет, однако саму группу ждет глобальная реструктуризация. Ряд жизнеспособных и прибыльных активов будут проданы — эти деньги пойдут на погашение части шестимиллиардного долга автопроизводителя, а остальные подразделения, способные приносить доход, будут реорганизованы и продолжат свое существование. Именно они позволят «Крайслеру» рассчитаться как с оставшимися долгами, так и с новыми, которые концерну пообещали американские и канадские чиновники. Общая сумма грядущих займов, по разным данным, — от шести до восьми миллиардов долларов США.

Кроме того, в рамках предстоящей реструктуризации кардинальным образом изменится и структура собственности Chrysler LLC. Наибольший пакет акций — 55 процентов — получит Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) в обмен на сокращение зарплат и бонусов и в качестве гарантий социальных выплат в будущем. Еще 25 процентов акций получит правительство США, а оставшиеся 20 процентов достанутся итальянскому концерну Fiat, соглашение о создании автомобильного альянса с которым руководство Chrysler подписало за несколько часов до выступления Обамы.

Причем Fiat не заплатит за свою долю в «Крайслере» ни цента — в обмен на 20-процентный пакет акций итальянцы предоставят своим новым партнерам современные платформы практически во всех автомобильных сегментах (включая микролитражки), а также технологии производства экологически чистых и экономичных двигателей, и помогут инженерам Chrysler в разработке новых моделей. Кроме того, Fiat предоставит свою дилерскую сеть для продвижения американских машин в Европе.

Помимо доли в «Крайслере», итальянский концерн получит возможность выкупить пакет акций у правительства США, а также приобрести права на марки Jeep и Dodge. Но произойдет это лишь после того, как «новый» Chrysler расплатится по всем долгам.

Наконец, представители Fiat войдут в правление «Крайслера» и, скорее всего, возьмут на себя управление этой компанией. Как пишут зарубежные издания, возглавить Chrysler может нынешний руководитель «Фиата» Серджио Маркионне, который в течение месяца планирует отправиться на инспекцию своих новых американских активов.

Ближайшее будущее
По планам чиновников, процедура банкротства Chrysler должна завершиться минимум за два месяца, а максимум — за четыре, к 28 августа 2009 года. Как пишет NYTimes.com, вести это дело будет судья Артур Гонсалес (Arthur Gonzalez), который достаточно осведомлен в таких вопросах: в 2001 году он занимался реорганизацией компании Enron, а спустя год — банкротил компанию WorldCom. Однако никто не может гарантировать, что все пойдет по плану, разработанному правительством США.

Во-первых, реорганизация «Крайслера» обойдется государственной казне как минимум в два миллиарда долларов, а реальных покупателей на его активы пока нет. Во-вторых, помешать быстрому банкротству компании могут кредиторы Chrysler из числа хедж-фондов, которым принадлежат около 30 процентов задолженностей группы. Напомним, что именно из-за отказа этих компаний реструктурировать долги группы правительству пришлось начать процедуру защиты от банкротства.

Но, в любом случае, процедура банкротства уже началась. После того как Chrysler направил соответствующее заявление в суд Нью-Йорка, стало известно о том, что президент и вице-председатель совета директоров группы Том Ласорда (Tom LaSorda) подал в отставку и уже покинул правление компании. Исполнительный директор Chrysler LLC Роберт Нарделли, который стал руководителем компании в 2007 году, также заявил, что уйдет со своего поста после того, как будет завершена процедура реструктуризации.

В ходе перестройки бизнеса Chrysler LLC, планируется уволить около 6500 человек, а также закрыть «некоторое количество дилерских центров» — сколько именно, пока не сообщается. Кроме того, еще в минувшую пятницу представители Chrysler заявили о закрытии 22 североамериканских заводов на время реструктуризации, причем восемь из них уже приостановили свою работу.

Все остальные подробности о реорганизации «Крайслера» станут известны позже.

Большие планы
Между тем, у нового совладельца Chrysler — концерна Fiat — большие планы на альянс с американским автопроизводителем. Для начала благодаря своему американскому партнеру «Фиат» надеется с меньшими затратами выйти на рынок Северной Америки с одной-двумя собственными моделями. Кроме того, на одном из заводов Chrysler может быть налажена сборка автомобилей Alfa Romeo для американского рынка — здесь планируется продавать хэтчбек Mi.To, а также следующее поколение семейства Alfa Romeo 159. Но это лишь начало…

В выходные руководитель Fiat Серджио Маркионне заявил о том, что его компания сейчас готовится к созданию глобального автомобильного альянса, в который помимо «Фиата» и «Крайслера» могли бы войти европейские подразделений концерна General Motors — Opel, Vauxhall и, возможно, Saab. В этом случае итальянский концерн планирует создать новую компанию, во владение которой перейдет автомобильный бизнес Fiat, а также доля в Chrysler и европейские активы GM. Но для начала Маркионне придется договориться о продаже «Опеля» с американским концерном и правительством Германии, встреча с которым прошла в понедельник.

Новой компании, по оценкам экспертов, будет вполне под силу побороться за титул крупнейшей в мире с «Тойотой», которая в 2008 году заняла первое место, обогнав General Motors. Ежегодная выручка новой компании может составить более 106 миллиардов долларов, а продажи при благоприятном развитии событий вплотную подберутся к отметке в семь миллионов машин в год.

Маркионне рассчитывает завершить «сделку десятилетия» уже к концу мая, а к началу осени акции новой компании начнут торговаться на бирже. Помешать этому может лишь канадско-австрийская компания Magna International, которая также заинтересована в покупке «Опеля». По сведениям представителей профсоюза немецкого автопроизводителя, на слова которого ссылается AFP, Magna совместно с неким российским инвестором готова вложить в Opel до пяти миллиардов евро в обмен на 50 процентов немецкого автопроизводителя. Для сравнения, Fiat готов выделить на те же цели сумму в шесть раз меньшую — всего 750 миллионов евро, а Opel в его руках станет лишь частью автомобильного гиганта, пускай и созданного практически «с нуля».

Кому в итоге отдаст предпочтение немецкое правительство, мы узнаем совсем скоро. И не исключено, что через несколько месяцев Chrysler, потерявший членство в «Большой тройке» американских автопроизводителей, станет вместо этого частью одного из крупнейших мировых автогигантов.

Михаил Цымбал @ lenta.ru

Метки:бизнес, Авто, кредит, Chrysler, General Motors



Связанные записи

Авто

  1. GifslPlanet
    Июнь 25th, 2009 at 13:32 | #1

    Здравствуйте.

    У меня есть сайт. А посетителей нет. :( Начал искать механизмы привлечения пользователей. Оказывается есть такой метод, как постинг на форумах. Начал более детально изучать данный вопрос и наткнулся на статью:

    «Нас заинтересовал вопрос: где грань между рекламой и спамом? Почему понятие спам распространяют только на письма и сообщения в Интернете? К примеру, включаем ТВ, а там ерунда какая-то идет. Как к этому относиться? Спам? Мы уже не говорим о рекламе. Смотришь фильм и... на тебе... Начинают что-то рекламировать. Тем ни менее, никто не возмущается, что идут неинтересные передачи и фильмы прерываются рекламой...» Источник

    Сначала относился скептически к постингу на форумах. Считал его спамом. Но статья заставила пересмотреть свое отношение. Особенно порадовала фраза: «Тогда давайте запретим экскаваторы и вернемся к лопатам. Нам кажется, это дело каждого отдельно взятого пользователя, каким образом он размещает свои сообщения, вручную или автоматизировано».

    По итогам рассылки обещается:

    — увеличение посетителей

    — увеличение ссылочной массы

    — продвижение по средне- и низкочастотным поисковым запросам в поисковых системах

    — увеличение тИЦ

    — увеличение PR

    Так вот. Задуматься, то задумался, а посоветоваться не с кем. Решил посоветоваться с вами. Стоит ли заказать постинг на форумах? Кто-нибудь уже делал подобное? Какой был результат?

  2. houlge
    Август 12th, 2009 at 04:09 | #2

    У брата скоро день рождения. Весь мозг просто сломал, какой подарок сделать. Ну, вы в теме. Каждый сталкивался. Знаю, что он заядлый меломан и постоянно, даже в дороге и на природе, музыку слушает. Слушает в основном по встроенному динамику на телефоне. Говорит, так и музыку слушаешь и что вокруг происходит слышишь, понимаешь. Но вот качество встроенного динамика его не очень устраивает. Без остановки нам мозг выносит — жалуется. Вот и решил ему колоночки маленькие найти и подарить, что бы качество звука увеличить.

    Когда пришла такая идея, даже не был уверен, имеются ли такие. Оказалось имеется такое чудо техники. Да не одно. Выбирай, не хочу. А одним словом такие колонки называются «портативные аудиосистемы». Что есть они, это хорошо. Что много — плохо. Снова весь мозг сломал выбирая. 9 Вроде выбрал Microlab MD-129. И качество достойное заявляют, и цена не кусается, и дизайн приятный:

    Фото: hттp://www.microlab.com/showphoto.php?url=/files/177_131.jpg

    Кто-нибудь пользуется подобными системами? Что вообще скажите?

  3. Nertnendton
    Сентябрь 16th, 2009 at 11:30 | #3

    Почти параллельно с анонсом о выпуске в следующем году концепт-кара Audi Project Anniversario S5 Quattro, авто концерн анонсировал обновленный логотип.

    hттp://urbaha.ru/netcat_files/Image/audi_logo.gif

    Изменению подвергся и шрифт логотипа, и «фирменные» кольца: графическая часть логотипа стала более объемной и хромированной. Надпись Audi теперь компактнее и находится слева, а не по середине, как раньше.

    Примечательно, что в этом году компания Audi отмечает столетие, и за это время шрифтовая часть не сильно изменилась.

    Источник: Урбаха — дизайн Самара

  4. GamWromyacavy
    Июнь 15th, 2010 at 07:30 | #4

    Добрый день

    Извините за столь не умесный пост. Вот стоит дилема какую машину выбрать Mazda 3 или Форд фокус. Подчеркну, машина для жены, за рулем недавно бюджет 700 тысяч. Нужен совет, Ваши предложнения по теме.

    • snov
      Июнь 15th, 2010 at 12:29 | #5

      Я бы мазду взял... что-то разонравились мне фокусы «нашей» сборки

  5. TamohinaMariy
    Декабрь 2nd, 2010 at 13:05 | #6

    Добрый день

    Извините за столь не умесный пост. Вот стоит дилема какую машину выбрать Mazda 3 или Форд фокус. Подчеркну, машина для жены, за рулем недавно бюджет 700 тысяч. Нужен совет, Ваши предложнения по теме.

    • snov
      Декабрь 3rd, 2010 at 18:54 | #7

      Если за рулем недавно, то может быть не стоит покупать сразу машину за 700 тысяч? В любом случае если стоит выбор между фордом и маздой, я бы наврено все таки смотрел в сторону мазды. форды как-то не очень имхо

  6. геннадий
    Март 22nd, 2011 at 10:29 | #8

    а я думаю надо внедорожника брать типа мерседес мл 163,за эти деньги ему лет 7-8 будет зато безопастность грандиозная,на себе проверено,влетел на таком трактору «вольво»(жёлтый который дороги чистит) в бок,так тракто на бок упал и рама у него дугой выгнулась,мерсу правда тоже каюк настал но у меня ни одной царапины.

  7. Серега
    Март 22nd, 2011 at 14:36 | #9

    Согласен. Мерин есть мерин!