Страница с обзором по ...
Главная > Новости, Работа > Как мотивировать сотрудников работать. Особенно в кризис

Как мотивировать сотрудников работать. Особенно в кризис



Кризис, кризис, кризис — эти слова говорите вы (или слышите в ответ на свой вопрос), когда речь заходит о затратах, заработной плате, страховках и бонусах.

Практически все компании начинают экономить на своем персонале. О том, почему этого делать нельзя и к чему это может привести, мы поговорим позже, а сегодня давайте обсудим один метод, который существенно облегчит управление персоналом.

Предже чем поделиться с вами этим секретом, давайте немного вернемся во времени назад. В детство.

Вероятнее всего, вам рассказывали сказки. Давайте на секундочку отвлечемся от чтения и вспомним свою самую любимую сказку: откинемся на спинку, закроем глаза и расслабим напряженные мышцы шеи, спины, рук и ног. Вспомним то состояние уюта и безопасности, которое испытывали в детстве, когда мама или папа читали нам сказку, а мы лежали в кровати и представляли себе происходящее как наяву. Посидим так минуту или две, потом откроем глаза и вернемся к чтению статьи.

Хорошо. Вот так.

Теперь продолжим чтение.

Сказки, которые нам рассказывали в детстве, не только развлекали нас. Они, в метафорической форме, несли нам новую информацию о том, что важно: быть честным, смелым, ловким, уметь ждать, верить и не сдаваться в сложных ситуациях.   И что немаловажно, сказки создавали настроение.

Сегодня, когда экономический кризис в России охватывает все больше отраслей, важно, чтобы сотрудники работали с большей отдачей, чем в прежние времена. Но угроза увольнения и снижения заработной платы совсем не располагают персонал к продуктивной работе. Сотрудники каждый день видят, как кризис отражается на компании — сокращается количество клиентов, ужесточаются их условия работы, руководство становится раздражительным. Чтобы переломить упаднические настроения внутри компании и зарядить всех энергией и верой, руководителю нужно вспомнить свое детство. Войти в свой офис, окинуть взглядом своих сотрудников и поделиться с ними своим видением. Рассказать, как компания собирается работать в кризис, что будет для компании приоритетом, а на что можно не тратить свои силы.

Рассказать один раз — мало. Чтобы человек запомнил информацию, ее нужно повторить не менее трех раз. Чем больше — тем лучше. И тогда информация не только запомнится, но и станет своеобразной аксиомой — отправной точкой в рассуждениях сотрудников.

И здесь на помощь приходит сказка. Или корпоративный миф, как любят называть сказку «профессиональные» консультанты. Сказка позволяет в метафоричной форме донести до сотрудников основные цели компании.

Основная хитрость состоит в том, что сказку надо правильно написать и затем донести до всех сотрудников компании. Ниже я приведу основные моменты, которые надо знать при работе над сказкой.

  1. В существующей ситуации выявить, кто или что нуждается в изменениях.
  2. В существующей ситуации выявить то, что надо изменить (это проблема).
  3. Определить, какие изменения надо сделать (это желаемый результат).
  4. Придумать контекст сказки, чтобы органично вплести в рассказ очевидность желаемых изменений.
  5. Выбрать героя.
  6. Выбрать действующие силы (что мешает, а что помогает достичь желаемого результата).
  7. Написать сказку.

После этого надо написанную сказку донести до своих сотрудников. Каналы распространения сказки в компании — это мое know-how, я дам краткие рекомендации как это сделать самостоятельно:

  1. Рассказывайте сказку ненавязчиво и интересно.
  2. Слушание сказки не должно требовать от сотрудников дополнительных затрат сил и времени (не просите сотрудников задерживаться после работы).
  3. Сделайте так, чтобы сказка, ее элементы или образы всегда были в поле зрении сотрудников.
  4. Используйте ссылку на эпизоды сказки в повседневной работе.

Использование сказок — отличный способ управления персоналом, его мотивацией. Сказки эффективны всегда, в условиях кризиса они просто незаменимы, так как помогают снять напряжение среди сотрудников компании и, незаметным для них образом, мотивировать их работать с полной отдачей.

Источник

Метки:человек, know-how, кризис, сотрудник, Работа



Связанные записи

Новости, Работа