Страница с обзором по ...
Главная > Мировой кризис > Кризис: факт или вымысел?

Кризис: факт или вымысел?



Для обсуждения темы кризиса наиболее популярным стал формат «Круглый стол». В результате посещения в декабре «круглых столов», которые были организованы разными компаниями и организациями, сложилась следующая картина.

Во-первых, сотрудников практически любой компании можно разделить на четыре группы, каждая из которых по-своему реагирует на кризис.

Для рядовых сотрудников кризис становится наиболее болезненным фактором, т.к. в это время многие компании проводят реструктуризацию и сокращение штата, вследствии чего «лишние» сотрудники могут быть уволены, зарплаты и премии урезаны, корпоративные проекты приостановлены.

Для менеджеров среднего звена кризис становится временем, когда можно пересмотреть свои возможности и соотнести их с задачами той должности и компании, в которой они работают. Ключевые вопросы для них: в «правильном» ли месте я сейчас нахожусь? Совпадают ли мои личные и карьерные цели с задачами компании/подразделения?

Для руководителей и собственников компаний это период испытаний, который также дает и возможность открытия новых направлений работы, разработки новых проектов и подходов.

Для независимых специалистов это время — проверка их профессионализма. Специалисты, ориентированные на качество и результат, по-прежнему востребованы, их занятость не уменьшается. При этом, многие из них (например,тренеры, консультанты) перешли на другие формы взаимодействия с заказчиком (в частности, больше акцент делается на индивидуальные консультации, чем на корпоративные тренинги) или изменили тематику программ для организаций.

Реальность существования кризиса наиболее остро осознается среди исполнителей и менеджеров среднего звена. Руководители и собственники компаний чаще склонны считать, что кризис у людей «в голове». Мнения среди независимых специалистов разделились по уровню востребованности: чем дороже и успешнее специалист, тем меньше у него проблем, и он, практически, не чуствует влияния кризиса на свою жизнь. Специалисты, недавно перешедшие в режим «фри-ланс», с небольшим опытом работы, как правило, чувствуют себя неуверенно.

Но, независимо от восприятия и реакций на кризис, большинство участников «круглых столов» склоняются к мнению, что период кризиса – это источник развития и время новых возможностей. Итак, можно сказать, что ситуация кризиса на российском рынке, это время:

  • пересмотреть свои цели,
  • структурировать свою работу,
  • задействовать смежные сферы деятельности,
  • задействовать неиспользованные ресурсы,
  • избавиться от ненужного балласта дел, обязанностей, договоренностей
  • заняться делами, которые всегда откладывались
  • заняться саморазвитием (повышать свою квалификацию и стоимость)
  • внедрять новые формы и новые продукты (для конкретного специалиста и для компании)
  • разрабатывать долгосрочные проекты.

Итак, в России начался новый этап в развития компаний и сотрудников. Пожелаем им успеха!

Источник

Метки:сокращение, кризис, специалист, сотрудник, Мировой кризис



Связанные записи

Мировой кризис